Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Интересное о компьютерах | Сегодня: Среда, 15 августа 2018 года

Scroll to top

Top

No Comments

Ещё про устройства ввода - Интересное о компьютерах

Клавиатуры, мыши и трекболы стали, по существу, унифицированными средствами ввода, которые широко используются практически во всех направлениях применений компьютерной техники. Довольно широко в последнее время стали применяться сканеры и системы ОРС. Однако остаются довольно большие категории пользователей, которые работают в условиях, требующих специализированных средств ввода информации в компьютер.
Графические планшеты и диджитайзеры предполагают большую степень участия пользователя в процессе ввода. Это в большой мере устройства механического действия. Графический планшет содержит пластину, на поверхности которой пользователь рисует специальным карандашом. В пластину встроены датчики, которые фиксируют текущее положение острия и передают соответствующий сигнал
(предварительно преобразованный в цифровую форму) в компьютер. Последовательность положений острия можно запомнить в памяти компьютера и затем выдать на экран дисплея в виде изображения линии. При этом возможен вариант формирования изображения в режиме реального времени, т.е. практически одновременно и в том же темпе, в каком рисует пользователь.
Другой подход к преобразованию перемещения рисующего инструмента в цифровой код реализуется в планшетном устройстве с движущейся державкой — «рукой». В этом случае датчики непрерывно фиксируют положение этой руки. В процессе рисования
(или обводки готового рисунка осуществляется передача в компьютер цифровых кодов — координат точек рисунка.
Третий способ оцифровки изображений или перемещения рисующего инструмента сводится к использованию стандартной видеокамеры, подключаемой к компьютеру через специальную интерфейсную плату, которая размещается в корпусе последнего.

В этом случае видеоизображение, последовательность дискретных сигналов, представляющих в стандартизованном формате точки, составляющие снимаемый рисунок, преобразуется специальной программой в стандартизованное цифровое «компьютерное изображение». Полученные изображения можно затем обрабатывать при помощи обычных графических пакетов прикладного программного обеспечения.
Световые перья и сенсорные экраны считается целесообразным применять в ситуациях, когда клавиатурный ввод слишком труден для пользователя или отнимает у него много времени и когда имеется программное обеспечение, поддерживающее возможность выбора пользователем некоторых вариантов, отображаемых на экране.
Известно много разновидностей технических решений, реализующих принципы светового пера и сенсорного экрана. Одно из них сводится к тому, что перо воспринимает световой поток, излучаемый экраном дисплея. Поскольку каждая точка экрана периодически регенерируется (т.е. подвергается действию электронного луча), компьютер может установить, к какой точке экрана подведено световое перо, определив момент времени, когда перо прореагировало (сигналом на своем выходе) на возникающее при регенерации повышение яркости экрана в точке касания.
Другой подход состоит в том, чтобы создать перед экраном своего рода завесу , сеть из сфокусированных световых лучей. Когда световое перо (или другой объект, например, карандаш) приближается к экрану, происходит прерывание нескольких лучей завесы. Координаты точки касания можно определить по номерам прерванных лучей (по горизонтали и вертикали) с отсчетом их от угловой точки экрана. Далее компьютер определяет, какой элемент текущего изображения имеет данные координаты, и выполняет приписанное этому элементу действие.
Третий подход связан с помещением перед экраном или за ним двух заряженных сеток. При касании сеток пальцем или каким-то предметом происходит сближение этих сеток и формируется электрический сигнал, декодируя который компьютер может определить координаты точки касания. Во всех случаях программное обеспечение компьютера использует полученную информацию о координатах задействованного элемента изображения точно так же, как если бы речь шла о нажатии клавиши, и начинает выполнять запланированное для этой ситуации действие или вариант.
В стадии исследований и конструктивных разработок в настоящее время находится еще ряд новых устройств ввода. Наиболее примечательными из них являются системы распознавания речи (которые можно «научить» слышать и интерпретировать произносимые вслух команды и данные) и т.н. «программные» клавиатуры. Последний подход предусматривает отображение клавиатуры на экране и отказ от аппаратных переключателей и клавиш. Разработчики активно пропагандируют эти устройства добиваясь организации о их серийного производства. Утверждается, что они, благодаря своим уникальным свойствам, будут способствовать выходу компьютеров на новый, значительно более высокий уровень гибкости. Тем не менее не вызывает сомнений, что в ближайшие 5 лет основным средством ввода для компьютеров останутся все те же старые, добрые механические клавиатуры. Их простота, надежность, дешевизна и привычность таковы, что пройдет еще много лет, прежде чем возникнет угроза их доминирующему положению со стороны «конкурентов».