Один за всех и все за одного - Интересное о компьютерах
У Valve потрясающее чутье и способность обнаруживать талантливых разработчиков. Попав под крыло специалистов из Белвью, те продолжают уже заброшенные проекты, и на свет порой появляются маленькие шедевры. Легко себе представить ажиотаж, возникший после анонса бесплатного сетевого шутера от Valve. Упор также был сделан на наличие SDK, с помощью которого комьюнити уже само сможет поддерживать игру.
Тотальная усталость от приевшихся стратегий и стандартных FPS заставляет с особым интересом смотреть на всякие красивые платформеры, игры с изометрическим видом да и вообще на все необычное и чем-то напоминающее проекты прошлых десятилетий. Тематика Alien Swarm не оригинальна: на отдаленной колонизированной планете проводятся эксперименты над Чужими, и в результате теряется контроль над происходящим. Команда пехотинцев отправляется туда для выяснения обстоятельств и уничтожения пришельцев. Странно, что среди них не числится лейтенант Рипли – судя по внешнему виду и повадкам некоторых захватчиков, она знает, что с ними делать, и со многими знакома. И все же Alien Swarm, несмотря на весьма опосредованное отношение к сериалу о ксеноморфах, куда больше подходит на роль официальной игры по фильму, чем те поделки, которыми нас упорно продолжают кормить. Группа из четырех пехотинцев, заваривание дверей, автоматические пушки с ограниченным количеством патронов, огнеметы и прыгающие на лицо фейсхаггеры – вот чего душа желала.
Специализация у персонажей зачастую лимитирует доступ к определенному оружию. Медик и техник не смогут бегать с многоствольным пулеметом, а специалист по тяжелым пушкам никогда не откроет кодовый замок, устроенный в виде небольшой pipe- головоломки. Странным выглядит лишь офицер, который помимо дробовика и командных бонусов мало чем может похвастаться. В то же время пройти ряд миссий без техника невозможно, и если гибель кого-то из команды некритична, то его потеря приведет к рестарту.
Кампания всего одна и состоит из небольшого количества миссий. Чтобы растянуть удовольствие, можно пройти их на разной сложности. Чувствуется, что разработчики хотели лишь показать пример, на основе которого фанаты начнут создавать свои уровни. Однако надежда на то, что вскоре появится какой-то дополнительный контент, остается.