Можно грабить корованы - Интересное о компьютерах
Формально авторы вроде бы действительно учли замечания геймеров. Место и время действия CCotA более привычные – Америка, эпоха колонизации. И здесь вы не ограничены Карибами, карта продлена аж до Гудзонова залива. Сама игра стала ближе к Civilization, точнее, к ее популярной вариации Colonization. В городах-колониях, которые теперь уже, слава богу, не трехмерные, появилась возможнос ть возводить намного больше строений, улучшать их, д а же создавать производственные цепочки по переработке сырья в готовые продукты. У самих поселений имеется радиус влияния, зависящий от числа жителей, именно он определяет доступность тех или иных окрестных ресурсов. Так что в колонии надо возить не только солдат, но и поселенцев. Появились в игре и аборигены, совершающие время от времени набеги на ваши городки и продающие припасы.
Улучшили и вызывавшую нарекания систему торговых маршрутов, теперь вы можете добавить в них несколько то чек и точное число загружаемых/отгружаемых товаров. А вот экономические отчеты и информация по поселениям стали менее удобными. Вообще интерфейс с крохотными кнопочками и нелогичной эргономикой – больное место CCotA.
В тактических битвах теперь могут учас твовать до тридцати кораблей, по три эскадры в пять вымпелов с каждой стороны. Сражения происходят не только в открытом море, но и в арктических водах (есть даже лед), вокруг островов или возле берега. Мало того, при штурме колоний придется повозиться с фортами. Учитывая, что AI по-прежнему глупит, а управление как в RTS-, так и в аркадном режимах не стало лучше, бои превращаются в еще большую свалку, чем раньше. Единственное, что заслуживает похвалы, – великолепные модели кораблей, с мелкими деталями такелажа, фигурками матросов, отличной визуализаций стрельбы. Увы, пожаров и кренов так и не появилось. Сетевые сражения, не пользовавшиеся популярностью в оригинале, убрали совсем.
Commander: Conquest of the Americas интереснее East Indian Company, но в игре еще множество шероховатостей и ограничений, а начальная ста дия кампании все так же тосклива и скучна. Одним словом, стратегия для узкого круга фанатов.