Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Интересное о компьютерах | Сегодня: Пятница, 24 ноября 2017 года

Scroll to top

Top

No Comments

Эксперимент «Яндекса» в Турции - Интересное о компьютерах

Наикрупнейший русский интернет-поисковик «Яндекс» в первый раз вышел за границы СНГ, открыв кабинет в Турции. Все знают то, что компания запустила портал на турецком языке — yandex.com.tr. На нем доступны поиск по интернет-страницам и новостям, учитывающий морфологию турецкого языка, поиск по картинам и видеороликам, также сервис электронной почты. И даже не надо и говорить о том, что слоган остался постоянным — Her seyi bulun («Найдется все»)

«Это 1-ый пуск в стране, в какой не молвят по-русски», — заявил на пресс-конференции в Стамбуле гендиректор компании Аркадий Волож. Как бы это было не странно, но до ближайшего времени «Яндекс» был представлен только в 4 странах — в Рф, Казахстане, Белоруссии и на Украине.

По словам Воложа, Турция была выбрана первым государством для интернациональной экспансии за границы СНГ, потому что это один из самых быстрорастущих интернет-рынков в Европе по количеству юзеров. Надо сказать то, что вебом в стране, по данным Internet World Stats, пользуется 35 млн человек, либо 45% населения (в Рф — около 40% населения). Возможно и то, что размер интернет-рынка Турции по итогам 2010 года оценивается в $250-360 млн.

«Турецкий рынок телекоммуникаций и IT один из самых многообещающих в Евразии», — подтверждает вице-президент телекоммуникационного подразделения «Альфа-Групп» Altimo Евгений Думалкин. Altimo еще в 2005 году стала совладельцем местного наикрупнейшго сотового оператора Turkcell. Необходимо отметить то, что как раз на днях рейтинговое агентство S&P присвоило Турции малый вкладывательный рейтинг, потому это верный момент для инвестиций в эту страну, добавил Думалкин.

Сумму инвестиций в Турцию представители «Яндекса» не открывают. Мало кто знает то, что вообщем, определенных бизнес-моделей в Турции у «Яндекса» пока что нет, признался Волож. Обратите внимание на то, что по его словам, открытие кабинета в Стамбуле — это «чистый эксперимент». Очень хочется подчеркнуть то, что приблизительно через год «Яндекс» упрочит свои позиции на новеньком рынке и станет мощным соперником Гугл, надеется Волож. Необходимо подчеркнуть то, что по данным Comscore на июль 2011 года, Гугл контролирует 99% рынка поиска в Турции. «Даже ежели мы не станем тут первыми, претендовать на несколько 10-ов процентов полностью можно», — уверен Волож. Надо сказать то, что для мощных маркетинговых продаж и настоящей монетизации сервиса компании предстоит отвоевать у Гугл 10-20% рынка, добавил он.

Представители «Яндекса» обещали начать международную экспансию еще накануне IPO на Nasdaq, в процессе которого в мае 2011 года компании и ее акционеры завлекли $1,4 миллиардов. Вообразите себе один факт о том, что в проспекте к размещению говорилось, что спецы поисковика «активно изучают возможность географической экспансии и развивают технологии, инфраструктуру и экспертизу, чтоб выйти в остальные страны, в каких у компании быть может конкурентноспособное преимущество». Все знают то, что определенные страны в нем не указывались, но, по данным Roem.ru, в остальных документах «Яндекса» кроме Турции упоминались Польша и Румыния. И даже не надо и говорить о том, что а представитель «Яндекса» Очир Манджиков говорит, что компания «изучает различные возможности».