Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Интересное о компьютерах | Сегодня: Вторник, 22 августа 2017 года

Scroll to top

Top

No Comments

Dead Space 2

Первая часть Dead Space, вышедшая чуть больше двух лет назад, совершенно неожиданно для всех оказалась замечательной игрой в жанре horror, который даже в лучшие времена не мог похвастать обилием качественным проектов. Несмотря на кажущуюся избитость сюжета (заброшенная космическая станция, загадочные обстоятельства смерти ее персонала, неожиданно появляющиеся чудовища и т. д.), выглядела Dead Space очень свежо и необычно, а ее главный герой, инженер Айзек Кларк, запомнился многим геймерам тем, как он молча и деловито (почти Гордон Фримен) расправлялся с монстрами с помощью типично инженерских инструментов вроде лазерного резака. Громкий успех проекта был хоть и неожиданным, но вполне закономерным, поэтому анонсу сиквела никто не удивился. Его разработка заняла долгих два года, что изначально позволяло надеяться на качественный продукт, а не слепленный второпях на коленке с желанием ковать железо, пока горячо.  Вкратце напомним события первой части, поскольку сюжетно Dead Space 2 является ее прямым продолжением. Айзек в составе бригады спасателей прибыл на подававший сигналы бедствия космический корабль «Ишимура» и обнаружил, что весь его экипаж куда-то пропал, а вместо него судно кишит чудовищами. Пробиваясь сквозь заброшенные помещения, Айзек постепенно узнает, что же тут произошло, и в конце концов ухитряется уничтожить корень зла – зловещий Обелиск, найденный командой «Ишимуры» на лежащей внизу планете. Благополучно избежав гибели, он попадает во вторую часть Dead Space и спустя три года после описываемых событий приходит в себя в госпитале в колонии, расположенной на одном из спутников Сатурна – Титане. Судя по смирительной рубашке, напяленной на Айзека, а также отсутствию каких бы то ни было воспоминаний о прошедших годах, с головой у него определенно что-то не в порядке, однако очень быстро выясняется, что не только с головой – персонаж, пытающийся вытащить Айзека (кстати, герой другой игры – Dead Space Ignition, распространявшейся в онлайновых системах PSN и XBLA), даже не успевает его развязать, как тут же погибает, а помещение буквально наводняют знакомцы нашего героя – тошнотворные монстры. Надо сказать, что экшен в Dead Space 2 стало гораздо больше. Если первую часть сравнить с киноужастиком «Чужой», то продолжение – это однозначно «Чужие». В Dead Space атмосфера нагнеталась причудливой игрой света и теней, жутковатыми звуками, постоянным страхом перед нападением… В Dead Space 2 уже через минуту после выбора пункта меню «Новая игра» вы сталкиваетесь нос к носу с монстром. А буквально через секунду – с еще десятком других. Конечно, с таким подходом страха заметно поубавилось – геймеру некогда бояться, надо стрелять. Зато в напряжении Dead Space 2 держит так же, как и его предшественница – да, вы не ждете, что вот сейчас, вероятно, на вас нападут, вы точно знаете, что нападут… вопрос только – откуда. Можно сказать, что сиквел тоже является хоррором, просто в нем используются другие приемы для создания соответствующего настроя. И лишь под конец, в последние час-полтора, монстров становится так много, что хоррор наконец отступает, и игра превращается в чистый экшен – геймер идет ? буквально по расчлененным трупам, не снимая пальца с гашетки.

В плане сюжета, к сожалению, Dead Space 2 выглядит столь же невыразительно, как и оригинал. В отрыве от всех остальных произведений в этой вселенной (кроме двух частей основной игры, были еще Extraction и Ignition, анимационные фильмы Downfall и Aftermath, а также комиксы Dead Space, Martyr и Salvage) разобраться в происходящем затруднительно, особенно если это первое знакомство с миром Dead Space. Загадочный Обелиск, поклоняющиеся ему сектанты (кстати, в их религии – унитологии, некоторые критики уже усмотрели нападки на сайентологов), непонятные видения главного героя, призрак мертвой женщины… все это с трудом складывается в единую картину, тем более что особого развития сюжета здесь нет – сектанты построили новый Обелиск, который привел к тем же последствиям, что и предыдущий, а Айзек опять оказывается крайним и должен со всем этим безобразием разобраться.
С визуальной точки зрения игра очень напоминает первую часть, что и хорошо, и одновременно плохо. Хорошо – потому что Dead Space в этом Dead Space 2 смысле был просто неподражаем. Идеально выдержанный стиль, проду-
манный до последних мелочей вроде великолепно вписанного в общую картину пользовательского интерфейса, является визитной карточкой теперь уже всего цикла. Плохо – потому что на сей раз события разворачиваются не на «Ишимуре», а в большой и обжитой колонии, а местные помещения по-прежнему выглядят как тесный космический корабль. Конечно, никто не знает, какой на самом деле должна быть колония на другой планете, но с точки зрения геймплея все-таки хотелось бы, чтобы локации сиквела сильнее отличались бы от оригинала.
В компьютерной версии проекта на сей раз исправили управление – у мыши теперь нет запаздывания ввода,
которое так раздражало геймеров в первой части. С другой стороны, намеренно или нет, но тогда разработчикам
благодаря этому удалось максимально приблизить ощущения от игры к консольному варианту с его замедленным
по сравнению с мышью вводом. Сейчас же Dead Space 2 на ПК проходится в большей степени как шутер – а хорошо
это или плохо, каждый решает сам.
Автор: Сергей Светличный